Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг (пациентов)

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О защите прав потребителей", иными нормативными актами (далее – Правила) ООО «ЭпиЦентр-Саратов» (далее – Центр) – это регламент, определяющий порядок обращения потребителя медицинских услуг в Центр, его права и обязанности, правила поведения в Центре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех лиц, обращающихся за медицинской помощью. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Центр, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.2. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в Центре.

1.3. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно. 1.4. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.


 

2. Порядок обращения пациента.

2.1. В медицинском Центре оказывается амбулаторная медицинская помощь. 2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал Центра направляет пациента для оказания необходимой медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.

2.3. В случае обращения пациентов в медицинский Центр, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, Центр передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.

2.4. В случае обращения в Центр пациента с карантинным инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, подается экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у) в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РМЭ».

2.5. Предварительная запись пациента на прием к врачу Центра, с учетом графика его работы, осуществляется посредством личного обращения в регистратуру, обращения по телефонам и через сайт Центра. Режим работы медицинского Центра - с понедельника по пятницу с 8.00 до19.00 часов.

2.6. При обращении в медицинский Центр обязательно оформляется медицинская карта амбулаторного больного. Карта пациента – собственность клиники. Пациент имеет право на получение выписки из амбулаторной карты. Заключается договор в двустороннем порядке. Условия договора могут корректироваться только администрацией центра.

2.7. Для того чтобы приступить к обследованию и/или консультированию необходимо Ваше добровольное согласие на медицинское вмешательство. В случае отказа от медицинского вмешательства пациенту, в обязательном порядке, разъясняют возможные последствия, что фиксируется в медицинской карте. Свой отказ пациент должен подписать лично.

2.8. При назначении любых обследований пациент информируется об их целесообразности, стоимости, возможных осложнениях и последствиях отказа от лечения, что он подтверждает своей подписью в амбулаторной карте.

2.9. При входе в Центр пациенту рекомендуется одеть бахилы или переобуться в сменную обувь. Нахождение в медицинском Центре в верхней одежде, без сменной обуви (бахил) и в головном уборе – недопустимо. Пациент должен оставить верхнюю одежду в отведенных для этого шкафах. За сохранность личных вещей пациента, администрация Центра ответственности не несет.

2.10. Пациент заходит в кабинет только по приглашению персонала медицинского Центра. Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете врача допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний.

2.11. При обращении в Центр пациент сообщает адрес фактического места жительства и контактный телефон.

2.12. Центр осуществляет обработку персональных данных пациента исключительно в целях исполнения заключенного с ним договора. Центр обеспечивает сохранность персональных данных пациента.

2.13. Во время нахождения пациента в медицинском Центре необходимо выключить звук мобильного телефона и перевести набор кнопок в беззвучный режим.

2.14. Не разрешается проводить кино- и фотосъёмку на территории медицинского Центра без предварительного согласования с администрацией центра.

2.15. В целях Вашей безопасности в клинике осуществляется видеонаблюдение.

2.16. По правилам клиники не разрешается входить на территорию, предназначенную для служебного пользования, за исключением случаев, когда имеется специальное приглашение.

2.17. Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения приём и/или обследования не проводятся.

2.18. Пациент несет уголовную, материальную и иную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, как за ущерб, причиненный непосредственно ООО «ЭпиЦентр-Саратов», так и за ущерб, возникший у медицинского центра в результате возмещения ущерба третьим лицам по вине пациента.

2.19. Записываясь на прием в медицинский центр неврологии, диагностики и лечения эпилепсии ООО «ЭпиЦентр-Саратов», пациент заочно соглашается со всеми правилами нахождения в клинике.

 

3. Порядок записи на прием:

3.1. Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты.

3.2. Прием на консультации врачей и на обследования (ЭЭГ, ВЭМ) осуществляется по предварительной записи по телефонам +7 (8452) 56-12-33, 89626168444, записи при непосредственном обращении в регистратуру или записи через сайт. Дату и время приёма пациент выбирает из имеющихся свободных по согласованию с администратором.

3.3. Экстренная консультация в день обращения возможна в случае наличия свободного времени приема врача.

3.4. Консультация врача и ЭЭГ-видео мониторинги могут осуществляться на дому, для этого необходимо обратиться в центр по телефонам +7 (8452) 56-12-33, 89626168444 и выбрать удобное для Вас время посещения.

3.5. При обращении в Центр на прием или обследование Вам необходимо прибыть в Центр за 5-10 мин до приема для оформления в регистратуре договора, медицинской карты и оплаты услуг.

3.6. В случае опоздания на прием более чем на 15 минут Центр вправе отказать в приеме, если такой график может привести к смещению дальнейшего приема и созданию дискомфорта для следующих пациентов. Администратор может предложить перенести Вам прием на другое свободное и удобное для вас время.

3.7. Администратор Центра осуществляет предварительный обзвон пациентов с целью оптимизации записи на прием, и в случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом.

3.8. Пациент обязан предупреждать администраторов Центра об отмене своего визита не менее, чем за сутки.

3.9. Центр не несет ответственности за невозможность предупредить пациента об изменениях в приеме из-за неверно указанного номера или в случае, если пациент на отвечает на звонок.

3.10. В случае подтверждения пациентом своей записи и не явки на приём, в дальнейшем пациенту может быть отказано в предоставлении услуг медицинского центра. 

 

4. Правила поведения пациентов и их законных представителей в Центре.

4.1.Категорически запрещается:

- курение на крыльце, а также в любых помещениях Центра;

- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

- грубить персоналу Центра или иным лицам, находящимся в Центре; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;

- при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);

- нахождение сопровождающих, кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, при фиксации факта в медицинской документации.

4.2. В помещениях Центра необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор, использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора, использованные бахилы помещаются в специальную урну, находящеюся в холле Центра. Бросать мусор и бахилы на пол категорически запрещено!

4.3. Соблюдать правила личной гигиены.

4.4. Во время эпидемий ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.

4.5. Пациент обязан подписать информированное согласие, предварительно изучив его текст.

4.6. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию работнику регистратуры.

4.7. Персонал Центра имеет право удалить пациента из Центра в случае несоблюдения изложенных правил поведения.


 

5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между Центром и пациентом.

В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается через регистратуру и передается на рассмотрение главному врачу или заместителю главного врача. Претензия (жалоба) может быть изложена в книге жалоб. Правила о порядке рассмотрения обращений граждан изложены в Положении «О порядке рассмотрения обращений граждан в ООО «ЭпиЦентр-Саратов».


 

6. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента. 6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами Центра. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

6.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

6.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

7. Порядок выдачи результатов обследований, справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

7.1. Порядок выдачи документов, выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством.

7.2. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты.

7.3. Сроки оформления справок, рецептов, выписок уточняются в регистратуре. Результат первичного ЭЭГ-видео мониторинга готовится 7 рабочих дней, повторного – 10 рабочих дней. Результаты исследований можно получить в регистратуре при предъявлении документов, удостоверяющих личность, в некоторых случаях наличие доверенности.

 

8. Порядок оказания платных медицинских услуг пациенту или другим лицам.

8.1. Оказание платных услуг осуществляется в соответствии с установленным режимом работы Центра.

8.2. Платные услуги оказываются в соответствии с заключенными с гражданами или организациями договорами на оказание платных услуг в письменной форме.

8.3. Сумма оплаты определена прейскурантом цен на медицинские услуги ООО «ЭпиЦентр-Саратов».

8.4. Предоплата в размере 100% вносится в рабочие часы накануне в кассу ООО "ЭпиЦентр" для оплаты видео-ЭЭГ-мониторингов ночного сна, выезда на дом и мониторингов, которые проводятся в выходные и праздничные дни.

8.5. Вы можете оплатить услуги самостоятельно наличными или безналичными денежными средствами.

8.6. Ваши услуги может оплатить любое заинтересованное лицо (спонсор, предприятие, банк и др.).

8.7. При осуществлении предоплаты за оказание медицинских услуг, внесённая пациентом сумма не подлежит возврату: 
- если пациент не предоставил мотивированных причин отказа от лечения в его полном или частичном варианте (болезнь пациента, непредвиденные домашние обстоятельства, нежелание пациента воспользоваться услугами до начала их получения, но при внесённом авансе);
- по истечении срока действия договора.

8.8. Медицинский Центр после исполнения договора выдает потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (справки, результаты обследований, выписки из медицинских документов, и др.), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

8.9. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

8.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации Исполнитель несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам обследования, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

8.11. Потребители, пользующиеся платными услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации причиненного морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.12. При несоблюдении Центра обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору: назначить новый срок оказания услуги; потребовать исполнения услуги другим специалистом; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

8.13. Пациент обязан являться на консультацию, обследование (ЭЭГ/ видео-ЭЭГ – мониторинг) в строго назначенное время. При невозможности явиться на консультацию, обследование (ЭЭГ/ видео-ЭЭГ – мониторинг) предупредить администратора не позднее, чем за одни сутки до начала консультации, обследования в часы приема клиники. Принесоблюдении пациентом настоящей обязанности сумма аванса за неполученную вследствие пропуска услугу не возвращается и направляется на компенсацию упущенного дохода клиники от простоя оборудования.

8.14. При желании Вы можете заказать справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы и воспользоваться социальным налоговым вычетом (в соответствии со ст. 219 НК РФ).

8.15. Претензии и споры, возникшие между потребителем (заказчиком) и Организациям разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.