Мы находимся по адресу г. Саратов, ул. Большая Садовая, д 151/8
Более подробная информация к регистраторов по телефону 8 (8452) 56-12-33 и 8 (962) 616-84-44
Более подробную информацию о врачах и стаже их работы на сайте в разделе персонала.
Электроэнцефалограмму (ЭЭГ) можно пройти ежедневно
В любом возрасте, однако наиболее часто дебют эпилепсии развивается у детей и пациентов пожилого возраста
Безусловно, факт одновременного приема нескольких препаратов, в том числе не относящихся к противоэпилептическим, может оказывать влияние на течение эпилепсии. Однако особенности влияния каждого из них определяются индивидуально, при этом оцениваются как фармакологические особенности самих препаратов, так и индивидуальная их переносимость пациентом.
Существуют отдельные формы эпилепсии, которые могут передаваться по наследству. Возможность наследственной предрасположенности может оценить только врач.
У женщин с ремиссией приступов (контроль над приступами не менее 1 года), или с редкими приступами, противопоказаний к беременности нет. Но беременность обязательно должна быть запланированной, а беременная должна наблюдать и у акушера- гинеколога , и уневролога-эпилептолога. Противопоказания к естественным родам у женщин с эпилепсией: эпилептический статус приступов (с судорогами и без), частые приступы со склонностью к серийному течению.
Нет, показания к проведению МРТ головного мозга оценивает врач. Обязательным обследованием при различных приступах является электроэнцефалограмма
Эпилепсия – хроническое заболевание головного мозга. Однако с помощью современных противоэпилептических препаратов удается справиться с приступами у большинства пациентов, и они могут вести обычный образ жизни. Кроме того, есть возрастзависимые (детские) формы заболевания, которые излечиваются со временем и не всегда требуют медикаментозного лечения, однако это может оценить только врач. У пациентов средней и старшей возрастной группы, в большинстве случаев, эпилепсия требует длительного контроля (диагностического, медикаментозного). Случаи длительной ремиссии приступов дают возможность временного прекращения приема противоэпилептических препаратов. Каждый случай рассматривается индивидуально с врачом-эпилептологом
У каждого противоэпилептического препарата (как и любого другого лекарственного средства) есть свой спектр побочных эффектов. О самых частых (или опасных) врач предупредит, назначив лекарство. Для предупреждения и раннего выявления нежелательного воздействия лекарства на организм врач может назначить регулярные анализы. Современные лекарственные средства, как правило, хорошо переносятся и редко вызывают серьезные побочные эффекты. А разрушительное действие приступов опаснее риска возможных побочных эффектов.
У подавляющего числа пациентов без своевременного и адекватного лечения приступы учащаются, утяжеляются, становятся более длительными, вплоть до развития опасного жизнеугрожающего состояния – эпилептического статуса. Кроме самих приступов эпилепсия у детей без лечения может приводить к необратимым нарушениям психоречевого развития и поведения, у взрослых пациентов – к психическим расстройствам, нарушениям интеллекта, памяти и пр. Сам по себе эпилептический приступ опасен для жизни, существует высокий риск получения тяжелых травм вследствие приступа. Поэтому цель лечения эпилепсии – максимально возможное избавление от всех приступов.
Для подтверждения диагноза необходимо проконсультироваться с врачом, чаще всего этого невролог, специализирующийся в вопросах эпилепсии (невролог-эпилептолог), реже психиатр – эпилептолог. Специалист обязательно назначит такое обследование, как электроэнцефалограмма (ЭЭГ), какой необходим вариант ЭЭГ можно уточнить после консультации.Также на консультации врач определиться с необходимостью других обследований (МРТ, исследование сосудов мозга, генетическое обследование и т.д.). Наиболее информативным исследованием в диагностике эпилепсии является видео-ЭЭГ-мониторинг. Это исследование позволяет с высокой точностью подтвердить сам диагноз эпилепсии, а также уточнить форму заболевания и лучше подобрать лечение. Лишь у небольшого числа пациентов никаких патологических изменений при данном исследовании не выявляется, однако, этот факт не исключает сам диагноз. Иногда приходится неоднократно проводить электроэнцефалограмму, чтобы выявить патологические изменения.
В большинстве случаев начинать школьное обучение лучше всего, когда ребенку исполнится полных 7 лет. Именно к этому возрасту, чуть раньше или чуть позже, происходит качественный скачок в развитии ребенка, достигают зрелости многие мозговые структуры, ребенок начинает лучше контролировать свое поведение, у него появляется новая более зрелая учебная мотивация. Часто родители объясняют свое желание отдать ребенка в школу с 6 лет тем, что он уже умеет читать, писать и считать, и что ему будет скучно еще целый год ждать. Но учебные умения – это далеко не главный критерий готовности к школе, гораздо большее значение имеют мотивационная готовность, осознание своей роли ученика, выносливость нервной системы. Все эти качества формируются обычно после 7 лет.
В настоящее время существует очень много различных программ, учебных пособий и подходов для развития дошкольников. К сожалению, не все они учитывают потребности и возрастные особенности детей, а зачастую ориентируются на то, что понятно и востребовано родителями. Дети дошкольного возраста прежде всего развиваются за счет движения, игры, фантазии. Для них полезно слушать сказки, музыку, рисовать, лепить, конструировать, вырезать и клеить, играть в подвижные игры, игры с правилами и сюжетные игры. Если ребенок мало занимается этими видами деятельности, то, скорее всего, не сформируются основные (базовые) умения: точность и плавность движений, ориентация в пространстве, творческое мышление и воображение, умение сотрудничать. Если эти умения сформированы, то ребенку будет легко учиться в школе, он сможет преодолеть любые трудности. Напротив, ребенок, которого целенаправленно натаскивали на школьные умения, будет выигрывать вначале, но значительно отставать в дальнейшем. Поэтому, классическая программа детского сада (независимо от того, посещает его ребенок или нет) – самое лучшее для развития дошкольника.
Капризничают все дети, это нормально и в какой-то мере необходимо для их развития, тем самым они учатся отстаивать свои интересы, проверяют пределы возможного поведения. Другое дело – как родители реагируют на детские капризы.
Причин капризов бывает множество. Выделим основные:
Какая-то важная потребность ребенка не удовлетворяется.
Ребенок привык именно так реагировать на трудности и запреты.
Ребенок устал, хочет спать, есть, перевозбудился.
Задача родителей – понять, почему ребенок так ведет себя в данном случае, а далее действовать в соответствии с причиной. В первом случае надо понять, что же на самом деле хочет ребенок (внимания? помощи? быть первым? быть услышанным?). Если ребенок устал, необходимо успокоить его, накормить, дать отдохнуть. Если же ребенок очень часто реагирует капризами на различные ситуации, то взрослым стоит задуматься, что надо изменить в их поведении с ребенком, чтобы побороть эту привычку. В данном случае все достаточно индивидуально, и лучше всего обратиться за помощью к детскому психологу.
Самостоятельность – это умение самому принимать решения и контролировать свое поведение в соответствии с этим решением. Очевидно, что за младенца все решают родители. Но ребенок растет, а возможность проявить инициативу ему дается не всегда. Родители зачастую не спрашивают мнение ребенка в различных вопросах, ссылаясь на то, что они лучше знают, как делать или вести себя. Ребенку не позволяется сделать ошибку, увидеть последствия своего поведения. Конечно, взрослые действуют из лучших побуждений, но постепенно ребенок привыкает, что все вопросы решаются без его участия, и уже не спешит проявлять инициативу. В идеале по мере взросления ребенка надо все больше и больше доверять ему разных дел, решений, позволять ощутить последствия этих решений, нести за них ответственность.
Основная причина неуспеваемости в начальной школе – несформированность тех самых базовых умений, о которых говорилось в ответе на второй вопрос. Ребенок просто не справляется, и результат не зависит от усилий родителей (сколько они объясняли ребенку материал, нанимали репетитора). Лучший выход в данном случае обратиться к специалисту: психологу и\или логопеду. Обычно в такой ситуации ищут репетитора, но это не самое лучшее решение, ведь как невозможно построить здание без фундамента, так невозможно научить ребенка, если он к этому не готов.
Если речь идет о подростке, который до какого-то времени обучался успешно, то причин неуспеваемости может быть несколько.
Важно вовремя найти причину проблем ребенка и грамотно решить ее.