Нейропсихология

Нейропсихология

Записаться онлайн

Запись по телефону +7 (8452) 561-233

Нейропсихология – это наука, которая изучает работу наших познавательных процессов (таких, как память внимание, мышление) в зависимости от работы различных отделов нашего мозга.  Если все отделы мозга работают хорошо и слаженно, то человеку легко дается учеба, он быстро и надолго запоминает нужную информацию, грамотно пишет и т.п. Но, если вдруг произошла какая-то "поломка" (а это может быть сотрясение мозга, родовая травма, инсульт  и др.), то некоторые части мозга начинают работать уже не так активно, могут "отставать" от других, и тогда человек становится рассеянным, забывчивым, ему тяжело дается учебная деятельность. Все знают, например, что если у человека болит нога, то он хромает и не может быстро бегать и прыгать, а если «прошиб» насморк, то перестаешь различать запахи. Также и в работе мозга: если какая-то часть не совсем активна, то мы хуже выполняем  связанные с ней действия.  Но, к счастью, наш мозг гораздо пластичнее любого другого органа, его можно обучить работать немного по-другому. Этим-то и занимается нейропсихология.   Нейропсихолог определит, какая часть мозга нуждается в поддержке и подберет для нее соответствующие упражнения.

Все вышесказанное особенно важно в детском возрасте. Не секрет, что большая часть современных детей наблюдаются у невролога с тем или иным диагнозом, хотя бы на первом году жизни. И хотя по прошествии некоторого времени врач снимает ребенка с учета, и действительно, с точки зрения медицины он здоров,  могут остаться психологические последствия, о которых было написано выше.  Ребенок может быть неусидчивым, плохо запоминать стихи и песни, может быть неловким в движениях, с трудом лепить или рисовать, могут быть трудности в освоении чтения, неграмотное письмо, и это все при том, что ребенок достаточно умный и развитый. Натаскивание, репетиторы  в данном случае малоэффективны, ведь ребенок действительно не может (прочесть, написать, сосчитать), дело не в том, что он чего-то не понял или пропустил. Здесь может помочь именно нейропсихолог, и чем раньше начать занятия, тем лучше эффект.

Консультация нейропсихолога желательна, если

  • Ваш ребенок состоит на учете невролога
  • Ваш ребенок испытывает сложности в учебе
  • Поздно начал говорить и/или есть другие проблемы с речью
  • Неловок, ему тяжело даются физкультурные и танцевальные занятия
  • Не любит рисовать и лепить, это получается у него хуже, чем у сверстников
  • Переставляет буквы  и слоги в словах, цифры в числах
  • С трудом запоминает стихи, путает рифмы и порядок слов в стихотворении
  • Ребенок очень боязливый, тревожный, плохо привыкает к новой обстановке.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 14 ПРИЧИН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ У НЕЙРОПСИХОЛОГУ

Консультация нейропсихолога необходима если

  • Ваш ребенок состоит на учете невролога
  • После родов ребенок находился в детской реанимации
  • Ребенку ставили внутриутробную асфиксию или асфиксию в родах, он не сразу сам стал дышать, было обвитие пуповиной
  • Ваш ребенок испытывает какие-либо сложности в учебе
  • Поздно начал говорить и/или есть другие проблемы с речью
  • Неловок, ему тяжело даются физкультурные и танцевальные занятия
  • Не любит рисовать и лепить, это получается у него хуже, чем у сверстников
  • Переставляет буквы  и слоги в словах, цифры в числах, правое и левое
  • С трудом запоминает стихи, путает рифмы и порядок слов в стихотворении
  • Невнимателен, постоянно отвлекается.

Консультация нейропсихолога желательна если

  • У вас тяжело проходила беременность (токсикоз второй половины беременности, угроза прерывания)
  • Роды были затяжными и тяжелыми
  • На первом году жизни ребенок состоял на учете невролога
  • В младенчестве мало и плохо спал, может быть это продолжается и сейчас
  • Ребенок очень боязливый, тревожный, плохо привыкает к новой обстановке.

Запись на прием ведется с 12:00 до 17:00

Почему именно нейропсихолог?

Если все отделы мозга работают хорошо и слаженно, то человеку легко дается учеба, он быстро и надолго запоминает нужную информацию, грамотно пишет и т.п. Но, если вдруг произошла какая-то "поломка" (а это может быть сотрясение мозга, родовая травма, инсульт  и др.), то некоторые части мозга начинают работать уже не так активно, могут "отставать" от других, и тогда человек становится рассеянным, забывчивым, ему тяжело дается учебная деятельность. Но, к счастью, наш мозг гораздо пластичнее любого другого органа, его можно обучить работать немного по-другому, но также хорошо. Этим-то и занимается нейропсихология. Нейропсихолог определит, какая часть мозга нуждается в поддержке и подберет для нее соответствующие упражнения.  Не секрет, что большая часть современных детей наблюдаются у невролога с тем или иным диагнозом, хотя бы на первом году жизни. И хотя по прошествии некоторого времени врач снимает ребенка с учета, и действительно, с точки зрения медицины он здоров, могут остаться психологические последствия, о которых было написано выше.  Ребенок может быть неусидчивым, плохо запоминать стихи и песни, может быть неловким в движениях, с трудом лепить или рисовать, могут быть трудности в освоении чтения, неграмотное письмо, и это все при том, что ребенок достаточно умный и развитый. Натаскивание, репетиторы  в данном случае малоэффективны, здесь может помочь именно нейропсихолог, и чем раньше начать занятия, тем лучше эффект.

Записаться онлайн

Запись по телефону +7 (8452) 561-233